Резолюции, принятые и редактированные на XVI съезде АДА:
 
ОБ ОТНОШЕНИИ К АРМИИ
 
Государственная армия создавалась как инструмент захвата и грабежа. В
критической ситуации армия всегда оказывалась главной силой, на которую
делала ставку власть при подавлении народных выступлений, превращая служащих
государственных вооруженных формирований во врагов собственного народа.
Всеобщая воинская повинность принудительно ограничивает возможность человека
распоряжаться своей жизнью. Право народа на самооборону подменяется фикцией
"священного долга" перед антинародным государством. Миф об армии как о
"необходимой школе жизни" - сегодня всего лишь одно из измышлений,
прикрывающих положение, при котором любой гражданин государства является его
рабом.
"Альтернативная" гражданская служба невозможна без всеобщей воинской
повинности. Даже в Европе. Российский же вариант закона об АГС, вводимый с 1
января 2004 года, имеет просто издевательский характер. Проходить
"альтернативную" службу призывник может лишь на государственных объектах, в
том числе в воинских частях. Срок АГС составляет 3 года на военных объектах,
3,5 - на гражданских. Вопрос о направлении каждого конкретного призывника на
"альтернативную" службу, которая обязательно должна проходить не по месту
призыва, решает призывная комиссия, получающая премии за "выполнение плана"
призыва на срочную службу. Для поступления на "альтернативную" службу
призывник должен неким образом доказывать наличие у него убеждений, не
позволяющих ему служить в армии.
Контрактная армия остается инструментом в тех же самых руках. Если при этом
она работает более эффективно, то это не лучший, а худший случай. Наемники,
по доброй воле, за хорошую оплату стреляющие в свой или другой народ, за
счет которых эта оплата производится, не заслуживают ничего, кроме смерти. В
еще большей степени того же заслуживают их работодатели.
В ситуации, когда становятся более частыми и массовыми случаи бегства из
государственных вооруженных формирований считаем необходимым оказывать
помощь дезертирам. Безусловная полная ликвидация каких бы то ни было
государственных армий подразумевает решение вопросов безопасности силами
добровольно формируемых народных ополчений. Никому нельзя позволять
монополизировать право на оборону и право на владение оружием.
Смерть государственному милитаризму!
Смерть государству!
Анархия - мать порядка!
XVI Съезд АДА
 
 
ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЙ АДА
 
VIII Съезд АДА установил, что резолюции, принятые Ассоциацией, обязательны
для каждого её участника. За время, прошедшее после этого, Ассоциацией
принят ряд таких резолюций. Однако вступающие в Ассоциацию товарищи как
правило не знают всех принятых ранее решений. В итоге резолюции оказывались
обязательными для тех, кто не заявлял о своём согласии с ними. В связи с
этим Съезд устанавливает, что знакомство с действующими резолюциями и
отсутствие принципиальных возражений против них является обязательным
условием для вхождения в АДА.
По многим важным вопросам согласованных на уровне АДА решений до сих пор
нет. Каждым Съездом принимаются новые решения. Объём действующих документов
не может возрастать до бесконечности.  Часть резолюций в результате
изменения ситуации теряет своё значение. Исходя из этого, XVI Съезд АДА
производит пересмотр принятых предшествующими Съездами решений. Съезд
подтверждает действие документов, указанных в прилагаемом списке, и признаёт
остальные ранее принятые резолюции с этого момента не имеющими обязательной
силы.
Устанавливается, что дальнейшими Съездами АДА список обязательных резолюций
должен пересматриваться - с тем, чтобы фактически утратившие своё значение
решения не продолжали считаться действующими. Возможно принятие резолюций с
ограниченным сроком действия, по истечении которого они аннулируются.
Данная резолюция считается действующей до XVII Съезда АДА.
 
XVI Съезд АДА
 
ПО ПОВОДУ ПРИВАТИЗАЦИИ
 
Результаты проведенной правительством Ельцина под вашингтонским валютным
контролем приватизации требуют не диссертаций экономистов, а коррекции
революционеров. Главные последствия передела собственности Советского
государства настолько на виду, что каждый рядовой гражданин может
сформулировать свои претензии к тому, что было сделано <демократическим>
правительством от его имени.
Так называемая "ваучерная приватизация", при которой каждый гражданин
получал долевой ваучер на приватизируемую государственную собственность,
оказалась одним из самых главных обманов пришедших к власти в 1991 г. сил.
То, что произошло в сфере природной ренты, - нагляднейший пример
несправедливого передела собственности. Сфера "естественной" сверхприбыли -
сфера природной ренты - вследствие коррупционистской распродажи государством
монопольных прав стала сферой господства немногих частных интересов. Любой
преобразованный в акционерную компанию завод показывает в меньших масштабах
ту же картину: контрольный пакет акций, как правило, принадлежит прежнему
руководству завода или сменившему его собственнику - монополисту в пределах
компании. Предприятия, оставшиеся в руках государства, включившись в игру по
новым правилам, обнажили лежавшую в основе советской собственности механику
государственного капитализма. Монополист остался монополистом, способы
эксплуатации под давлением "регулируемого рынка" стали более разнообразными.
Обман со стороны власти состоял в том, что практика ваучерной приватизации
привела не к выигрышу народа, а к концентрации контроля над всеми отраслями
страны в немногих руках и к возникновению типичных для сегодняшней России
олигархов, от Абрамовича и Потанина до Путина и Патрушева.
Обман со стороны власти состоял и в том, что благодетельствуя на словах
народу, на деле она выполняла указания инструментов глобализации. Решение
поставленных МВФ стратегических задач - открытость рынка для иностранных
потребительских товаров, регулирование рубля относительно доллара,
обусловленные политическими и экономическими требованиями кредиты -
разрушили российскую индустрию в ущерб интересам народа. Государство,
столетиями оправдывавшее грабёж народа необходимостью защиты от внешнего
врага, теперь готово получать от того же врага гуманитарную помощь, выполняя
любые его заказы, лишь бы продолжать привычный грабёж.
Мы отказываемся признавать как саму процедуру ваучерной приватизации, так и
ее последствия, антинародные по существу. Худшее, что сегодня можно
предложить - это "национализация без революции". Присвоение  государством
монопольных прав недопустимо. Мы выступаем за взятие всех предприятий в
собственность самоуправляющихся трудовых коллективов. Создание
антимонопольных механизмов должно быть делом самого народа. Поэтому наш
лозунг на сегодняшний день - подготовка ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКИ с политическими
и экономическими целями:
Заводы - рабочим!
Земля - крестьянам!
Даёшь народное самоуправление!
Анархия - мать порядка!
 
XVI Съезд АДА
 
 
ОБ ИНТЕРВЕНЦИИ В ИРАКЕ И МЕТОДАХ БОРЬБЫ ПРОТИВ НЕЁ
 
Нападение США и их сателитов на Ирак произведено в явном противоречии с
нормами т.н. "международного права", декларированного ООН. Каков бы ни был
режим Хусейна, в данном случае агрессия исходила не от него. Вопрос о
свержении этого режима был вправе ставить и решать прежде всего народ Ирака.
Недопустимость узурпации этого права государствами-интервентами очевидна.
Протесты лидеров Франции, Германии, Российской Федерации и других государств
были вызваны не нарушением "прав человека", а собственными геополитическими
интересами. Ранее Франция и Германия санкционировали агрессию НАТО в
Югославии, а РФ в полном противоречии с резолюциями ООН по деколонизации
ведёт войну в Чечне. Нагнетаемая властями РФ шовинистическая истерия была
вызвана также страхом за собственное будущее, - поскольку оснований для
вторжения войск США в Россию действительно больше, чем в случае с Ираком.
Правящий режим РФ, ощущая относительную, сравнительно с США, военную и
экономическую слабость, играет на антиамериканских настроениях
преимущественно внутри страны. Путин "на экспорт" двуличен - попытки внести
раскол в НАТО соединяются с заверениями в единстве по "антитеррористической
коалиции" и поставками российской нефти для армий государств-агрессоров.
Ложь двойного стандарта характерна не для одной лишь РФ - она является
базовым принципом "международного права" для всякого государства и заложена
в основе ООН. "Объединённые Нации" созданы в ходе войны и построены по
иерархическому принципу деления стран на привилегированные и "низшие". ООН
никогда не была эффективным инструментом сдерживания агрессии "великих
держав" и режимов, находившихся под их покровительством. В десятках войн
второй половины ХХ века, уничтоживших миллионы людей, Совет Безопасности так
или иначе содействовал агрессии и "кулачному праву", торжествовавшему как до
возникновения ООН, так и после её образования.
В интервенции коалиции убийц в Ираке нет ничего нового - такие же войны
неоднократно развязывали ранее те же Соединенные Штаты, Британия,
кайзеровская и гитлеровская Германия, бонапартистская и республиканская
Франция, царская Россия и Советский Союз. Пока существуют государства, войны
между ними неизбежны.
Государственный милитаризм может быть уничтожен только вместе с ликвидацией
государств. Для этого необходимо антиимпериалистическое действие:
- интернациональное, свободное от межэтнической ксенофобии и шовинизма;
- революционное, ориентированное не на формирование межгосударственных и
надгосударственных "миротворческих" механизмов, а на разрушение государств и
установление безгосударственного самоуправления народов;
- народно-освободительное, признающее справедливость и необходимость
оборонительных и освободительных войн народов против государств-интервентов;
- массовое, поскольку сила государственного аппарата может быть сломлена не
манифестациями отдельных правозащитных групп, а лишь прямым действием
миллионов людей, отказавшихся быть орудием в чужих руках.
Движение, соединившее в себе все эти составляющие, неизбежно добьётся
победы.
СМЕРТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ИНТЕРВЕНЦИЙ!
СМЕРТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ МИЛИТАРИЗМУ!
ДАЁШЬ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ!
АНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
 
XVI Съезд АДА
 
О ВОЙНЕ НА КАВКАЗЕ
 
АДА рассматривает террористические действия властей РФ на Северном Кавказе
как одну из наиболее серьезных в настоящий момент проблем.
АДА оценивает войну и оккупацию Чечни как естественное проявление
имперско-великодержавной политики кремлевских властей, со стороны которых
эта война является захватнической и колониальной. Поскольку инициатива
военных действий исходила от высшего государственного руководства России,
ответственность за массовые убийства десятков тысяч людей должна быть
возложена на Правительство, Совет Безопасности РФ и лично Б.Ельцина и В.
Путина. Часть этой ответственности ложится также на политические партии,
прямо провоцировавшие силовое "решение" чеченского вопроса, либо косвенно
причастные к этому через голосование в декабре 1993 года за Конституцию, по
которой Чечня произвольно признана частью Российской Федерации, либо
голосовавшие за военные расходы в госбюджете, за отмену отсрочек призыва в
армию, за генеральский "Закон об АГС", за ужесточение наказаний за участие в
"незаконных вооруженных формированиях" и за другие меры милитаристского
характера.
АДА выражает сожаление в связи с позорной пассивностью населения России по
отношению к грязной войне на Северном Кавказе.
АДА решительно осуждает продолжаемую властями России войну в Чечне и
выступает за немедленное прекращение оккупации Чечни. Окончательное решение
вопроса о войне - равно как и вопроса о персональной ответственности
организаторов войны - является невозможным при сохранении в России режима
государственной диктатуры. Проблема прекращения колониальных войн и
государственного дележа территорий реально может быть решена только путем
уничтожения государственности.
АДА выступает за право населения Чечни на самоопределение и независимость от
диктатуры Кремля. Однако, как анархисты, мы не признаем и не можем
признавать тех средств, которыми пользуется часть бойцов чеченского
сопротивления. Захват в заложники мирного населения недопустим даже тогда,
когда имеет своей целью прекращение войны.
АДА обращает внимание также на то, что независимость населения Чечни не
означает для нас признания государственного суверенитета Республики Ичкерия.
Война на Северном Кавказе создала сложную ситуацию, при которой народное
чеченское сопротивление используется прежде всего национал-сепаратистской
верхушкой. Авторитаризм клановых вождей, стремящихся к установлению своей
государственной власти - в том числе и над нечеченским населением Ичкерии -
не может рассчитывать на нашу поддержку. Право населения Чечни на
самоопределение и самоуправление обеспечивается только путем его
самоорганизации, исключающей как оккупационный имперский режим, так и
национал-сепаратисткую государственность. Сегодняшние власти Ичкерии
опираются на широкую поддержку чеченского народа в борьбе против внешнего
врага - однако их реальная политика в случае победы не может выражать
интересы народа, который никогда ранее не имел "своей" государственности.
АДА считает нужным отметить, что данная здесь принципиальная оценка политики
властей Ичкерии обращена прежде всего к населению Чечни. В то же время для
населения и Чечни, и России ОСНОВНЫМ ВРАГОМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ
ОРГАНИЗОВАВШИЙ ВОЙНУ КРЕМЛЕВСКИЙ РЕЖИМ.
АДА заявляет решительный протест против черносотенно-шовинистической
антикавказской пропаганды, развернутой как разнообразными
национал-фашистскими формированиями России, так и официальными российскими
средствами массовой информации. Съезд оценивает эту пропагандистскую
кампанию как фактическое соучастие в государственной агрессии.
"Референдум о Конституции Чеченской республики" не имеет ничего общего с
народным волеизъявлением. Этот очередной фарс имел целью прикрыть кровавую
политику, осуществляемую властями РФ, фиговым листком "демократии" и
"законности".
Исходя из вышеизложенного, Съезд решил:
1. Признать недопустимым какое-либо содействие властям России в продолжении
ими войны на Северном Кавказе.
2. Рекомендовать анархическим группам на местах продолжить проведение
антивоенных акций и антивоенной агитации в армии и других силовых
государственных структурах.
3. Рассматривать вопрос о скорейшем прекращении войны в Чечне исключительно
в связи с вопросом о личной ответственности организаторов войны за
совершенные в ее ходе массовые убийства.
АДА считает, что выход из сложившейся ситуации может быть обеспечен только
через подъем массового народного движения в России и Чечне, которое
ликвидирует диктатуру Кремля, не позволит утвердиться
национал-сепаратистским режимам, уничтожит государственные и
административные границы и установит НАРОДНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - в формах,
соответствующих воле и желанию каждой группы людей, к какой бы нации она не
принадлежала.
Свобода и независимость Ичкерии - залог Свободы и независимости России!
 
XVI Съезд АДА
ОБ ИМПЕРИАЛИЗМЕ
 
Рассматривая цепь конфликтов, перманентно возникающих в Азии, Африке и
Европе, АДА признает, что существующие и формирующиеся государственные
режимы пытаются использовать эти военные действия как инструмент политики,
направленной на обслуживание интересов олигархии богатейших государств - к
сожалению, в большинстве случаев успешно.
Ассоциация считает нужным подчеркнуть несколько причин такой политической
ситуации.
В результате распада СССР равновесие сил между государствами оказалось
нарушено и общий контроль над политической ситуацией в мире перешел к
американскому правительству и поддерживающим его государствам.
Наблюдающийся в мире процесс усложнения общественно-политических связей
вызывает кризис власти и войну как способ разрешения этого кризиса. АДА
считает необходимым отметить, что современная ситуация характеризуется
частичной потерей монополии государственной системы на информацию (при
тотальном контроле за СМИ) и оружие, что может быть использовано для
окончательного освобождения общества от государственного диктата.
В своей агрессивной внешней политике американский империализм прикрывается
демагогией "общечеловеческих ценностей", и, к сожалению, ответной реакцией
на это, как правило, является национализм. Пытаясь интегрировать социум по
формальному признаку и игнорируя взгляды и ценности отдельных людей, эта
идеология порождает все новые социальные и военные столкновения.
Рассматривая ситуацию в народно-освободительных движениях разных стран мира,
АДА признает, что в большинстве случаях ее нельзя оценить однозначно -
однако те силы, против которых эти движения ведут борьбу, ни при каких
условиях не могут нами поддерживаться. Ассоциация подчеркивает, что
национальная независимость социума от внешнего господства не означает
признания государственного суверенитета территорий.
Исходя из всего этого, Ассоциация считает целесообразным:
1. Признать недопустимым какое-либо содействие империалистической политике
государств;
2. Рассматривать вопрос о скорейшем прекращении конфликтов исключительно в
связи с вопросом о личной ответственности государственных функционеров,
являющихся организаторами войн, за совершенные в их ходе массовые убийства;
3. Настоятельно рекомендовать анархистам на местах содействовать переходу
военных действий в возможность создания вольных самоуправляющихся
территорий.
 
XVI Съезд АДА