Здравствуйте, товарищи!

Предлагаю вашему вниманию статью Александра Георгиевича Махоткина, по его просьбе. Отзывы просил слать по указанному в конце статьи e-mail. С комприветом,

Генрих Н.

А.Махоткин

РУССКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА

Речь здесь о пропорциональном способе производства. Почему он русский? Наверное, это надо вкратце обосновать.

Потому, во-первых, что долевое (пропорциональное) участие работников в результатах труда практиковалось на Руси всегда. В частности, в разного рода артелях. Это довольно подробно описано этнографами и, несомненно, связано с традиционной сельской общиной, сохранявшейся у нас с древнейших времен вплоть до 1917 года, затем возродившейся в форме колхозов, подорванной еще в советское время (с 60-х годов) превращением колхоза в государственно-групповое капиталистическое предприятие и насильственно добиваемой сейчас "реформаторами".

Во-вторых, этот способ производства может быть назван русский потому, что русский народ более других расположен к нему как наименее меркантильный из ныне живущих на земле больших народов.

Хозяйственная община, а с ней и долевое участие была естественным продолжением духовной общины. Она идеологически опиралась на православие (первые христианские общины, церковные приходы, монастыри) принципиально, в полном соответствии с евангельскими заветами, отвергавшее меркантильность: "Имейте нрав несребролюбивый. Довольствуйтесь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя" (К евр. 13.5). "Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене (земной великий поклон)" (Из ежедневных утренних и вечерних молитв).

По В.Кожинову (об этом писали и до него) православие было воспринято русским народом не случайно. Оно соответствовало более древнему складу народной души, и потому было принято им стихийно (проникало на Русь и распространялось в ней еще задолго до ее официального крещения Владимиром), облагородив древнее народное мировосприятие, придав ему классические художественные черты и вселенность.

В силу своей природной немеркантильности русский народ более других предрасположен к пропорциональному производству ((употребляю здесь термин "русский народ" в его дореволюционном значении: 1 - как собирательный для великороссов, малороссов и белороссов; 2 - употреблявшийся применительно ко всем жителям России, более или менее воспринявшим духовные черты собственно русского народа. В этом смысле на первом плане не кровная связь, а черты характера. Так в результате 200-летней жизни в России молдаване, по моим наблюдениям, по своему национальному характеру сильно отличаются от румын и сейчас во многом даже ближе к русским (великороссам), чем единокровные украинцы)).

В массе своей русский народ не только не умеет торговать по-европейски (как подметил Ленин), но он и не хочет уметь торговать ни по-европейски, ни по-азиатски. Могут ли русские в этом тягаться с англо-иудеями? Ясно, что не могут. Разве что отдельные единицы, но не в массе. Китайцы по части торговли иудеям не уступают. Примерно так же обстоит и с мусульманами. Магомет был торговцем, правила торговли детально регламентируются в Коране, и из всех защищаемых исламом ценностей первая - собственность. В православии она не фигурирует и в качестве последней. Речь идет о глубоком, имеющем тысячелетнюю историю цивилизационном отличии, прочно укоренившимся даже не в сознании, а в подсознании народа, откуда оно проявляется вовне непосредственно, минуя сознание и осознание или вопреки ему. Душа народа меняется очень медленно, на протяжении не одного поколения. Поэтому в России быстро, с сегодня назавтра, научиться торговать хоть по-европейски, хоть по-советски, хоть как угодно могли лишь товарищи Троцкого, в особенности хватанувшие Америки и приплывшие с ним на пароходе. Здесь Ленин возможности нашего народа сильно преувеличивал.

В силу этой особенности национального характера русские в условиях капиталистической, к тому же глобализирующейся экономики из всех крупных народов наиболее уязвимы. Поэтому на всех рынках и прочих ключевых экономических, политических и идеологических высотах России (наверное и Украины) все забито братками с Кавказа, абрамовичами или их подставными лицами из числа аборигенов, в том числе и (предпочтительно) "нацiонально свiдомих". Правда в российском политбомонде в качестве "русского националиста" подвизается только Жириновский. Других, действительно обеспокоенных положением русского народа и национальными интересами страны, к экрану и близко не подпускают.

Дело в том, что в России национальное движение почвенно ("держись корней") и идея "пути в Европу", американизации нравов и т.п. "западнизации" (по А.Зиновьеву) ему органически чужда и активно отторгается. В народе идея европеизации, несмотря на всю многолетне-каждодневную пропаганду также активного отклика не находит и воспринимаются большинством равнодушно или с подозрением и опаской. Поэтому соединить национальное предательство с национализмом и этим придать ему силу в России не удается. В отличие от этого на Украине, где прозападное национальное предательство издавна фигурирует в качестве особого рода национальной идеи (как в Молдавии - идея румынизации) в таких кадрах дефицита нет. Но все эти ющенки эквивалентны нашим березовским и абрамовичам.

При капитализме русские обречены если не на физическое, то на морально-психологическое уничтожение. Когда у народа пытаются насильственно вытравить его национальное сознание и привить ему чужое и чуждое сознание (а именно это и происходит последние 15 лет), результат может быть только один: люди теряют себя. Теряют в себе одних и не находят других, становятся никем и ничем. Чтобы убить народ, достаточно лишить его идеологии. Собственно, это война на уничтожение давно идет, потери населения России за период реформ превышают миллион в год, а этнически русских намного больше. Люди гибнут не только потому, что их цинично и систематически вымаривают голодом, холодом, неоказанием медицинской помощи, подставляют под нож бандита, но и потому, что многие не видят для себя ни выхода, ни смысла в такой жизни и не борются за нее

Здесь есть необходимость для полноты картины привести характеристику душевного склада того народа, который сейчас навязывает свое господство всем остальным, в том числе и русскому народу. Привожу довольно длинную цитату из книги Густава Лебона, французского автора конца XIX века "Психология народов и масс". О душевном складе "англо-саксонской расы, населившей Соединенные Штаты" он писал: "Преобладающими чертами этого душевного склада, с точки зрения характера, являются: запас воли, каким (может быть, исключая римлян) обладали очень немногие народы, неукротимая энергия, очень большая инициатива, абсолютное самообладание, чувство независимости, доведенное до крайней необщительности, могучая активность, очень живучие религиозные чувства, очень стойкая нравственность и очень ясное представление о долге.

С точки зрения интеллектуальной, трудно дать специальную характеристику, т.е. указать те особенные черты, какие нельзя было бы отыскать у других цивилизованных наций. Можно только отметить здравый рассудок, позволяющий схватывать на лету практическую и положительную сторону вещей и не блуждать в химерических изысканиях; очень живое отношение к фактам и умеренно-спокойное - к общим идеям и к религиозным традициям.

К этой общей характеристике следует прибавить еще тот полный оптимизм человека, жизненный путь которого совершенно ясен и который даже не предполагает, что можно выбрать лучший. Он всегда знает, чего требуют от него его отечество, его семья и его религия. Этот оптимизм доведен до того, что заставляет его смотреть с презрением на все чужеземное. Это презрение к иностранцам и к их обычаям превышает до известной степени в Англии даже то, какое некогда питали римляне в эпоху своего величия по отношению к варварам. Оно таково, что по отношению к иностранцу исчезает всякое нравственное правило. Нет ни одного английского политического деятеля, который не считал бы относительно другой нации совершенно законными поступки, рискующие вызвать самое глубокое и единодушное негодование, если бы они практиковались по отношению к его соотечественникам. Несомненно, что это презрение к иностранцу, с точки зрения философской, есть чувство очень низменного свойства; но с точки зрения народного благосостояния оно крайне полезно...

В какое бы место земного шара подобный народ ни переселился, он немедленно станет господствующим и положит основание могущественным империям, Если порабощенная им раса, например краснокожие в Америке, достаточно слаба, но недостаточно полезна, она будет систематически искореняться. Но если порабощенная раса, например народности Индии, слишком многочисленна для того, чтобы быть уничтоженной, и может, между прочим, доставлять продуктивный труд, то она будет просто приведена в состояние очень суровой вассальной зависимости и вынуждена работать исключительно на своих господ.

Впрочем, благоденствовать в Соединенных Штатах можно только под условием обладания качествами характера, какие я только что описывал, и вот почему иммиграция иностранцев не может изменить основного духа расы. Условия существования таковы, что тот, кто не обладает этими качествами, осужден на быструю гибель. : Великая республика есть, конечно, земля свободы, но вместе с тем она не земля ни равенства, ни братства. Ни в одной стране на земном шаре естественный отбор не давал сильнее чувствовать своей железной лапы".

Легко заметить, что по основным чертам национального характера русские и американцы прямо противоположны. Конечно, сейчас во многом американец уже не совсем тот, что у Лебона. Стал, в частности, трусоват. Но презрение к другим и двойные стандарты, но бесцеремонное стремление убрать с дороги и проехаться на чужом горбу, но сугубая практичность и общая примитивность в соединении с энергией и личной инициативой остались прежними, если не усилились. Кроме того, Лебон не упоминает давней культурной гибридизации англо-саксов с иудеями, в душевном складе которых издревле присутствуют такие черты, как вера в свое предназначение господствовать над другими (гоями), необязательность нравственного отношения к гоям и др. В связи с этим необходимо отметить, что капиталиcтический уклад, возник в XVI веке в Англии и Голландии на основе отказа от одного из главных библейских догматов: был отменен запрет на ростовщичество. Отсюда кредит, его обращение, мануфактура...

Английский народ прошел суровую школу расчеловечивания. В результате проводившегося огораживания отводимых под пастбища земель согнанных с земли крестьян сотнями тысяч вешали вдоль дорог за бродяжничество (строго по закону - это вам не Россия). "Овцы съели людей". И сейчас, как говорится, имеем то, что осталось. Оттуда зараза капитализма расползлась по всему миру, круша и уродуя самобытное развитие других народов. Кстати, К.Маркс писал о фактическом смыкании американского протестантизма с иудаизмом - превращении веры в торгашество, а торгашества в веру. Только произошло это смыкание раньше, еще в Европе. Что здесь важно? То, что в изначальной основе капитализма, американизма, глобализма лежат богоборчество, сатанизм, античеловечность. Новый мировой порядок растет из этого корня, и все происходящее с нами и вокруг нас носит эсхатологический характер.

Сейчас через свою агентуру в самых высших эшелонах власти они вновь вплотную взялись за нас, и русским ждать пощады от них не приходится. По сути дела, впору говорить о политике государственного шовинизма и геноцида, проводимой властью по отношению к основному (более 80%) населению страны, которую категорически отказываются признать страной русского народа. В Конституции России даже слово "русский" отсутствует.

В чем же причина этой особой нелюбви нынешних хозяев мира именно к русским? Дело не только в трети мировых минеральных богатств, которые так заманчиво прибрать к рукам на халяву, желательно без хозяев. Хотя и в них тоже. Англо-саксы и весь Запад никогда не простят русским того, что мы так долго заставляли с собой считаться, внушая им страх. Страшны и теперь, уже разоренные и обескровленные.

Дело еще и в том, что не только русские для рынка не пригодны, но и рынок негоден для русских, как таковых. Он для нас смертельно опасен, и, вполне осознав это, русские могут стать смертельно опасными для рынка. Как этнос русские сравнительно молоды и полны сил. Было бы кому и куда их направить. Это дважды показала история в ХХ веке. Поэтому нас боятся и делают все, чтобы свести к нулю. Потому все "реформы" свелись к уничтожению жизнеспособной промышленности и продовольственной независимости, всего, что было стояшего в стране, потому на экране с утра до ночи чередуются одинаково разрушительные для нравственного и психического здоровья народа уголовщина и смех до упаду, потому в стране, переживающей демографическую катастрофу, из всех программ стопроцентно финансируется только программа "планирования семьи", то есть ограничения рождаемости..

Короче говоря, у русского народа нет другого пути к спасению как вырваться из этой рыночной паутины, где он обречен на поглощение, растворение и прямое уничтожение чужими и чуждыми из всех ближних и дальних пределов. И он, как никакой другой народ предрасположен к тому, чтобы, обретя этот путь, реализовать его. Захотят ли и смогут ли затем и другие народы пойти этим, русским путем - их дело.

Наконец, пропорциональный способ общественного воспроизводства (производства и потребления) может именоваться русским и потому, что русские ближе всех других стран и народов подошли к нему практически. Не случайно социализм впервые реализовался именно в России. Революция стала реакцией русского народа на его насильственную капитализацию, на столыпинское разрушение русской общины, его безумные потуги насадить в русской деревне прусское юнкерское хозяйство. Революция была не некой случайной исторической девиацией, как полагали и полагают правые из либерального и из патриотического лагеря (напр. И.А.Ильин, а сейчас С.Бабурин). В середине XIX века Россия с подачи царя-освободителя проглотила отраву капитализма, полвека мучилась несварением и, в конце концов, ее стошнило революцией.

С другой стороны, русский социализм не был неким лапотным уклонением в сторону от марксизма, как полагают левые товарищи троцкистского толка (в т.ч. наши друзья из МРП). Ибо ничего вразумительно положительного в практическом плане классический марксизм не оставил (что констатировали и Ленин, и Сталин и многие не столь великие) и посему его постулаты можно трактовать вдоль и поперек, как заблагорассудится. Что в действительности и происходило, и происходит. Кроме того, марксизм рассматривал человека и общество предельно абстрактно. В этом есть определенный смысл. Но нельзя упускать из виду, что абстрактных людей и абстрактного общества нет и не может быть, и представители разных народов реагируют на одни и те же обстоятельства совершенно по-разному (взять хотя бы отношение к индейцам в США и Русской Аляске, поведение в завоеванной Германии русских и американцев и т.п.). То, что Маркс всюду подчеркивал интернациональную общность классов, это хорошо. Плохо, что он при этом отбрасывал всюду национальную специфику как несущественную, тогда как абстрактное, говоря словами Гегеля, всегда конкретно. Нынешние марксисты, абстрагирующиеся от таких "мелочей", на практике вполне закономерно смыкаются с либералами-глобалистами (к примеру, хотя МРП и ЦРУ пьют из разных источников, их позиции по чеченскому вопросу вполне идентичны)

Разумеется, русский способ производства, как особый способ разделения труда (и его соединения), кроме духовного настроя народа на общение, коллективизм, взаимоподдержку, служение ближнему предполагает и вполне определенные, отвечающие этому настрою экономические, социальные и политические отношения. Прежде всего, это пропорциональное разделение продукта на всех уровнях - от первичного трудового коллектива (и индивидуального работника) до национального государства (в принципе, элементы пропорционального разделения возможны и необходимы и на международном уровне, но сейчас там господствуют шантаж, насилие и грабеж, и нам дай Бог у себя дома разобраться). Сердцевина способа производства - пропорциональное разделение продукта на уровне трудового объединения, коллектива, предприятия. У нас оно было и до революции, и в советский период. Такой опыт есть. Приближением к пропорциональному распределению труда и продукта между отраслями и территориями в советской истории стали школа и опыт советского планирования (это все еще будет востребовано и переосмыслено).

Далее, пропорциональное общественное воспроизводство - это эквивалентный свободный трудообмен при посредстве стабильного трудового рубля. Фактической (хотя и понимавшейся тогда иначе) попыткой приближения к нему стал беспримерный по продолжительности и масштабам опыт ежегодного снижения розничных цен в 50-х годах. Чисто внешне свободный эквивалентный трудообмен будет мало отличаться от товарообмена, и технически он сейчас абсолютно реализуем. Препятствия исключительно социальные - отношение капитала, непомерные притязания и эгоизм немногих, охраняющее их антинациональное государство.

Наконец, пропорциональный способ производства предполагает наряду с организацией производства трудовое самоуправление как механизм поддержания и, когда нужно, корректировки пропорций разделения. В шаге от такого самоуправления были Советы, до них и рядом с ними - соборы и сходы, а в 1917 году - и фабрично-заводские комитеты.

То есть в России по всем основным векторам общественного развития - духовному, социальному, экономическому и политическому - издревле имелись и при советском социализме проявились и получили развитие разнообразные и многочисленные предпосылки и "заделы" нового, не капиталистического (и не социалистического в прежнем смысле) способа производства, который может быть назван русским.

Русский способ производства представляет собой выход из того исторического тупика, в который гонит на погибель наш народ черная сила капитализма.