Г.Недялков

Здравствуйте, товарищи!
Предлагаю ознакомиться со своими соображениями по субъективному фактору коммунистической революции.
С комприветом, Генрих Н.

РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ НАДО РАСТИТЬ

С каждым днем нам, простым людям живется все хуже. Мы беднеем, а в то же время стремительно обогащается кучка жадных подонков, готовых ради богатства на любое преступление против человечества, окружающей природы. Мы все это видим, осознаем пагубность происходящего, возмущаемся вопиющей несправедливостью, даже готовы раздавить, физически уничтожить жирующую за наш счет сволочь. Но вступить в бой против всего этого безобразия и вернуть общество на социалистический (коммунистический) путь развития не способны. Нет революционеров для этого боя. Вернее они есть, но их настолько мало, что они существенно влиять на общественное развитие пока не могут, и мы их просто не видим.

Почему они были у нас в начале ХХ века, а сейчас их нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться, что это были за люди. Что заставляло их идти на лишения и даже смерть ради революции.

Иные скажут, что лишения в России в то далекое время довели трудовой народ до предела человеческого существования и народ восстал. По аналогии с тем временем и сейчас говорят, что ныне народ восстанет только тогда, когда ему будет уж очень плохо, будет доведен до крайности и уже не сможет дальше терпеть такую жизнь; в этой ситуации, чтобы выжить, он вынужден будет подняться на борьбу. Но почему же тогда не поднимаются сейчас на революцию миллионы голодающих, например в Индии, и предпочитают молча умирать? Не поднимается на массовую борьбу со своими угнетателями обездоленный простой народ Южной Америки?

Не поднимаются и не поднимутся, так как чем человек беднее и более угнетенный, тем более задавлен жизнью до такой степени, что у него в голове не борьба с существующим порядком, а животная борьба за существование. Мы это можем видеть сейчас собственными глазами, наблюдая за жизнью уже в нашей стране.

При этом большинство понимает, что в таком их плачевном положении повинен капитализм и выход в одном: в социализме. Понимать-то понимает, но сам ничего не предпринимает, надеясь то на доброго капиталиста, то на справедливого президента, то на коммуниста-парламентария. А они, как давно уже известно, изменить существующее бедственное для нас положение не в силах, даже если б очень захотели. Изменить может только поднявшаяся снизу революционная масса. Революционная же масса в среде задавленных жизнью, как видим, не зарождается. Какая тут революция - были бы только живы. Значит нищета, обездоленность и даже понимание того, что в этом повинен капитализм, не делает людей революционными борцами. Это закон, действующий везде и во все времена. Беднота, доведенная до отчаяния, способна не на революционный созидательный шаг, а лишь на разрушительный жестокий бунт, сметающий со своего пути своих обидчиков, но абсолютно не затрагивающий само общественное устройство.

Революцию же подготавливают и возглавляют далеко не самые бедные. Да и на бунт поднимают бедноту тоже не самые обездоленные. Вспомните хотя бы, кто были руководители восстаний рабов, крестьянских восстаний против феодалов. Это были в основном люди свободолюбивые, образованные, часто выходцы из сословия, против которого они сами восставали. А что, революционеры, поднявшие в Октябре 1917 года народ на освобождение от феодального и капиталистического рабства, были самими бедными? Далеко не самими бедными. Костяк большевиков ведь составляли образованные, довольно высокооплачиваемые для того времени промышленные рабочие высокой квалификации плюс просвещенная революционная интеллигенция из числа разночинцев и дворян, которая и подавно не была бедной часть нашего общества (разобраться в происходящем, прочитать массу литературы и не только марксистской да и самим писать можно было только, будучи грамотным). Что это действительно так, может убедиться каждый, прочитав хотя бы книжку рабочего-большевика Ивана Бабушкина "Воспоминания" (Госполитиздат, Москва, 1955). Именно эти люди готовы были идти на всяческие жертвы, в том числе, и жертвуя своим достатком, личным счастьем, а то и своей жизнью, ради уничтожения бедности, рабства в обществе, в котором они жили.

А причина такой готовности в их НРАВСТВЕННОМ ОБЛИКЕ. ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ НЕРАВНОДУШНЫЕ К ЧУЖОЙ БЕДЕ, ГОТОВЫЕ ОКАЗАТЬ БЕСКОРЫСТНУЮ ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩИМСЯ, ЛЮДИ, СТРЕМЯЩИЕСЯ К СВЕРШЕНИЮ ВЕЛИКИХ ДЕЛ НА БЛАГО УНИЧТОЖЕНИЯ ЗЛА НА ЗЕМЛЕ ДАЖЕ, ЕСЛИ ЭТО УГРОЖАЛО ИХ ЛИЧНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ, ЛЮДИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА БЫЛА НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. Коммунистическая идея нашла благодатную почву для своего произрастания именно среди этих ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ИМЕННО ОНИ И ТОЛЬКО ОНИ БЫЛИ СПОСОБНЫ ЭТУ ИДЕЮ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ. И они ее воплотили: совершили революцию, защитили ее завоевания, вселили надежду у обездоленных всего мира на возможность освобождения их от угнетения и рабства и подняли этим волну революционных движений за освобождение от гнета во всем мире. Революционерами они оставались и после Октября, когда творили новую цивилизацию. Это, благодаря им, мы залечили раны Гражданской войны, совершали чудеса в промышленности, сельском хозяйстве, науке, искусстве, победили в Великой Отечественной войне, сделали общедоступными для всех образование, медицинское обслуживание, уничтожили такие пороки старого общества, как безработица и голод. Список этот можно продолжить.

Но, к сожалению, революционеры, не щадя себя ради общего блага, находясь на переднем фронте борьбы, первыми и погибают в этой борьбе. Часть их погибла, сражаясь с контрреволюцией, часть была уничтожена репрессиями уже в советское время, часть погибла в Великую Отечественную войну, а оставшиеся, дожив до старости, умерли, оставив нам только воспоминания о своих великих героических делах. Новых же высоконравственных людей, способных на новые революционные подвиги, к сожалению, в СССР целенаправленно не воспитывали. В трудное для страны время, когда все свои силы и материальные ресурсы приходилось отдавать обществу, меньше думая о себе, революционеров воспитывала сама жизнь. Когда же мы восстановили разрушенное немецко-фашистскими захватчиками, вышли на передовые рубежи мирового развития в промышленности, в науке, технике и стало легче, руководство страны переориентировало наше общество на первоочередное удовлетворение материальных потребностей его граждан. И тогда-то воспитателями революционеров продолжали оставаться лишь некоторые пионерские организации и книги, рассказывающие о героических делах наших отцов и дедов, особенно такая книга, как "Как закалялась сталь" Николая Островского да многие другие. Но воспитывали они лишь в детстве. Став взрослыми и столкнувшись со всеми несоответствиями с идеалами, которые нам внушала школа, литература, большинство из нас забывало об этих идеалах и превращалось в обычных мелкобуржуазных обывателей, пекущихся только о своем благополучии. В таких условиях былых революционеров становилось все меньше и меньше. С крахом Советского Союза, когда из школы напрочь убрали нравственное воспитание подрастающего поколения, а в обществе открыто стал культивироваться образ хапуги, жулика, вора, бандита и развратника, почва для возникновения революционеров вообще исчезла. Остались островки такого воспитания только в отдельных семьях. В результате, сейчас готовых к революционным действиям у нас насчитывается не сотни тысяч, как это было в России накануне Октября 1917 года, а лишь, видимо, всего тысячи. По крайней мере, автор этих строк среди своих знакомых видит только нескольких человек, обладающих нравственными качествами коммуниста-революционера и способных отдать все для революционной борьбы.

Как же с таким ничтожным числом революционеров можно поднять массы на коммунистические преобразования общества? Поднять физически невозможно, и поэтому революционных выступлений против капитала мы и не видим. Так что же нам делать, чтобы все же направить наше общество на коммунистические революционные свершения?

Раз сегодня наблюдается дефицит высоконравственных людей, способных стать теми революционерами, которые повернут общество на коммунистический путь развития, и общество таких людей сейчас не формирует, то формировать нужно их нам. Для этого надо просто посмотреть, как они формировались у нас до 1917 года.

В то далекое время в царской России имела место ситуация, близкая к нашей. Как и сейчас, тогда его препохабие капитал, пробивая себе дорогу, ломал все прежние моральные устои общества. В обществе насаждалась мораль хищника, стремящегося обогатиться любым способом. Где ж тут было развиваться нравственности добра и неприятия зла, нравственности взаимопомощи, отзывчивости к нуждам простых людей, жертвенности ради великих дел на благо людей, нравственности по своей сути КОММУНИСТИЧЕСКОЙ. А она, как мы знаем, тогда все же развивалась. И не только развивалась, но даже сопротивлялась морали зла, которую насаждал развивающийся в России капитализм. И сопротивление было настолько мощным, что привело, в конце концов, к революциям 1905 и 1917 годов. Где ж находилась та сила, которая не давая капитализму в то время подавить в народе его по сути коммунистическую нравственность? А сила находилась в Учителях, которые учили своих учеников - своих и чужих детей поступать высоконравственно. Из таких детей в последствии и вырастали революционеры - борцы за лучшую жизнь для простого народа. Тогда таких учителей было много. Ими во все времена были просветители, вышедшие из простого народа и знающие его несладкую жизнь не понаслышке. Сейчас таких Учителей поубавилось. Ими могли бы быть коммунисты. Но они вместо нравственного воспитания подрастающего поколения все свои силы тратят на политические игры с правящим антинародным режимом. Не пора ли нам, коммунистам, переориентировать свою работу хотя бы от части на нравственные деяния, приучая к этой деятельности в первую очередь своих детей и внуков. ВОСПИТЫВАЯ КОММУНИСТИЧЕСКУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, МЫ ВЫРАСТИМ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТАК НЕОБХОДИМЫХ СЕЙЧАС МОЛОДЫХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ. Без таких высоконравственных людей о революции можно даже и не мечтать: ее просто некому будет делать. Революцию начинают именно они, представляющие только часть общества (в России их была примерно до 8-10 % всего населения). Они же берут в свои руки управление общественным развитием и создают условия для привития коммунистической нравственности уже у всех членов общества, что и будет коммунизмом.

Сказанное мы, коммунисты - члены местной партячейки, решили претворить в жизнь. По решению нашей первички такую деятельность по формированию коммунистической нравственности у детей и юношества нашего поселка мы разворачиваем под "крышей" ветеранской организации: эта деятельность становится теперь у нас одной из форм ветеранской работы.

 

пгт.Немешаево, Киевская обл.