Автор:               Иван Тургенев
Координационный Совет Рабочего Движения (Киев) сайт "Рабочее Действие".

14 декабря 2002г.

11-12-2002

В Берлине около 3 тыс служащих муниципальных учреждений приняли утром в среду участие в митинге, требуя повышения зарплаты. Как передает корреспондент РИА "Новости", среди них - сотрудники городских правоохранительных органов, учителя средних школ, преподаватели вузов и воспитатели детских садов. В митинге протеста они участвовали по призыву профсоюза сферы обслуживания "Верди", который во второй половине дня среды начинает в столице ФРГ очередной тур переговоров с работодателями по поводу повышения в будущем году тарифных ставок на 3 проц. В ходе этих переговоров речь идет об интересах примерно 3 млн немецких служащих во всей Германии. Союз работодателей исходит из того, что из-за спада общей экономической конъюнктуры тарифные ставки для служащих следует пока "заморозить", то есть оставить на прежнем уровне.

Забастовка транспортников грозит парализовать Нью-Йорк Крупнейший город США сталкивается с реальной угрозой забастовки транспортников. Они требуют солидной прибавки к зарплате, пользуясь тем, что в воскресенье истекает коллективный договор между их профсоюзом и транспортным управлением.Администрация Нью-Йорка, которая и без того не может решить проблему многомиллиардного бюджетного дефицита, говорит, что денег для удовлетворения таких требований нет. В результате город вскоре может остаться без автобусов и метро. Такой "подарок к Рождеству" станет настоящим кошмаром для миллионов людей. "Надо приготовиться к худшему", - предупредил мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. По его словам, разрабатываются чрезвычайные меры, в том числе ограничения на пользование личным автотранспортом.Уже сейчас жителям города рекомендуют больше ходить пешком и ездить на велосипеде. К этому виду транспорта обещает прибегнуть сам мэр. Хотя Блумберг и является миллиардером, он нередко пользуется подземкой, чтобы добраться на работу. Если же метро забастует, то "отцу города" придется демонстрировать популизм другим образом. Но, возможно, до этого не дойдет. Власти Нью-Йорка хотят блокировать забастовку судебным путем. вести.ру

Четырехчасовой забастовкой диспетчеров национальной авиакомпании ?Алиталия? началась в среду новая волна стачек транспортников Италии, передает корреспондент ?РИА ?Новости". В четверг в течение всего дня будут бастовать служащие железных дорог. В субботу и воскресенье пройдет их новая 24-часовая забастовка, к которой присоединятся и паромщики Адриатического побережья. На понедельник, 16 декабря, намечена общенациональная стачка работников муниципального общественного транспорт, которая грозит парализовать жизнь в городах. Только 18 декабря итальянцы смогут вздохнуть спокойно, так как с этого дня наступает запрет на забастовки на период рождественских каникул. Однако эта передышка продлится только до середины января. Профсоюзы транспортников уже заявили о намерении возобновить забастовки с 16 января и продолжать их весь февраль.

Подведены предварительные итоги общенациональной 24-часовой забастовки в Португалии. Как передает корреспондент РИА ?Новости?, профсоюзы и правительство оценивают их по-разному. По сведениям Всеобщей конфедерации трудящихся Португалии /ВКТП/, в забастовке против принятия нового Трудового кодекса приняли участие 87,72 проц работающих. Мониторинг производился на 376 предприятиях. Как заявил на пресс-конференции в Лиссабоне генеральный секретарь профобъединения Карвальу да Силва, забастовка охватила все основные сферы жизни португальского общества. ?Ее наибольшее влияние ощущалось в секторе производства и особенно на предприятиях общенационального значения?, -- сказал он. Напротив, министр социального обеспечения Антониу Багау Феликс считает, что в забастовке приняло участие не более 13 проц трудоспособного населения и ?она не достигла ожидаемого профсоюзами результата?. По его словам, это ?свидетельствует о том, что правительство следует по правильному пути?. Поступающие из разных регионов страны сообщения португальских СМИ, скорее, говорят в пользу профсоюзов.

12.11.02.

Митинг у здания парламента в Таллине прошел 12 декабря по инициативе Центрального союза профсоюзов страны. Как сообщает корреспондент ?Росбалта?, собравшиеся 500-600 человек требовали от правительства повысить пособие по безработице с 2003 года с 400 до 700 крон, сделать необлагаемым налогом минимум в размере 1400 крон, увеличить средства на социальную политику и активизировать рынок труда в Эстонии. Кроме того, участники митинга выразили негодование в связи с социальной политикой, которую проводит нынешнее правительство Эстонии. ?Мы хотим настоящего социального диалога с правительством по этому вопросу, причем в качестве равноправного партнера?, ? отметили выступающие. По мнению митингующих, именно благодаря ?стараниям? нынешних политиков в республике растет безработица, а внутренний рынок открыт для притока в страну иностранной рабочей силы: ?Мы требуем, что все предложения профсоюзов были выполнены, в противном случае мы будем готовиться к следующей акции?.

В Милане по призыву ведущих профсоюзов Италии проходит демонстрация в поддержку 8 часовой забастовки, которую проводят рабочие заводов ФИАТ, "Альфа Ромео" и "Ивеко" в защиту своего права на труд, передает корреспондент РИА "Новости". Начиная с 10 декабря, сотни рабочих этих заводов концерна ФИАТ, переживающего самый серьезный кризис за всю историю своего существования, были переведены на оплату из интегральных касс, то есть временно уволены на период реконструкции концерна без гарантий возвращения на работу. Помимо рабочих, в демонстрации участвуют представители различных профсоюзных организаций и партии "Рефондационе коммуниста". Участники демонстрации, которые несут транспаранты с надписями "Италия - это демократическая Республика, основанная на труде". Демонстранты, число которых превышает 30 тысяч, направляются в центр города к площади Фонтатов.

13.11.02.

По всей Галисии в среду вечером прошли демонстрации протеста против действий властей в связи с экологической катастрофой, вызванной катастрофой танкера ?Престиж? у галисийских берегов. Как передает корреспондент РИА ?Новости?, в этих манифестациях участвовало несколько сотен тысяч человек. Они были организованы движением ?Нунка маис? (?Никогда больше?), которая неделю назад провела в столице Галисии Сантьяго-де-Компостела самую крупную в истории этого края демонстрацию, а также другими организациями. Участники прошедших в среду манифестаций, которые выражали свое возмущение битьем в пустые кастрюли, потребовали привлечь к ответственности вплоть до ухода в отставку тех, кто несмотря на то, что у берегов Галисии в последнее время произошли 3 катастрофы с нефтяными танкерами, позволили такому бедствию повториться. Когда же оно разразилось, то, по мнению демонстрантов, власти не спешили принять меры, действовали неверно, чем усугубили последствия трагедии. Демонстранты требовали также объявления Галисии ?зоной бедствия?, что дало бы юридическое обоснование увеличить компенсацию пострадавшим.

Объявленные профсоюзом служащих миграционной службы Португалии на 6 и 18 января 2003 года 24-часовые забастовки могут привести к отмене международных рейсов в эту страну, передает в пятницу корреспондент РИА ?Новости?. В промежутке между обеими забастовками сотрудники паспортного контроля и других подразделений Службы по делам границ и иностранцев /СГИ/ намерены ?работать по правилам? -- не более семи положенных по закону часов в день, что также отрицательно скажется на приеме самолетов из-за рубежа. Многие из авиакомпаний, в том числе и Аэрофлот, выполняют рейсы в ночное время. Забастовщики объясняют свои действия тем, что МВД страны, к которому относится СГИ, не выполняет своих обещаний об увеличении численности сотрудников этой службы. В результате нагрузка каждого из сотрудников почти в два раза превышает нормативную. Еврокомиссия по борьбе с расизмом и ксенофобией вскрыла ?серьезные недостатки? в работе СГИ Португалии. Прежде всего, они связаны с чрезмерно продолжительными сроками рассмотрения визовых вопросов и подготовки других видов документации. В отчете комиссии подчеркивается необходимость принятия властями Португалии срочных мер по увеличению численности аппарата этой службы и выделению дополнительного финансирования на эти цели. В противном случае в недалеком будущем Португалии грозит исключение из Шенгенской зоны, подчеркивается в отчете Еврокомиссии.