Автор:               Иван Тургенев
Координационный Совет Рабочего Движения (Киев) сайт "Рабочее Действие".

15 октября 2002г.

15-10-2002

Безрезультатно завершились многочасовые переговоры между представителями израильских профсоюзов и министерства финансов по поводу требований профсоюза государственных служащих и работников муниципальной сферы. Минфин заявил, что в период тяжелого экономического положения, в котором оказалось израильское государство, у правительства нет финансовой возможности выполнять заключенные раннее с профсоюзами коллективные соглашения. В ответ представители крупнейшего израильского профобъединения "Гистадрут" объявили, что забастовка работников муниципального сектора и чиновников государственных и правительственных учреждений продолжится в том же объеме, что и в предыдущие дне. В рамках забастовки работников местных органов власти не работают отделы муниципальной инспекции, социальные и коммунальные службы.

"Коммерсантъ".

В польской столице во вторник у здания канцелярии премьер-министра страны произошли столкновения полиции с шахтерами и металлургами из Силезско-домбровского объединения профорганизации ?Солидарность?. Как передает РИА ?Новости?, более 5 тыс. рабочих приехали в Варшаву на 120 автобусах, чтобы выразить своей протест против экономической политики правительства. Демонстранты забросали канцелярию премьер-министра, в которой работает Совет министров Польши, яйцами, петардами, камнями и палками. Полиция, перекрывая двойным кордоном подход к зданию, применила слезоточивый газ. Часть из демонстрантов, размахивая палками, пыталась прорваться к зданию. Произошли столкновения, в ходе которых, по данным полиции, трое полицейских получили ранения. В то же время руководитель Силезско-домбровской ?Солидарности? Петр Дуда обвинил в произошедшем полицейских, которые, как он считает, спровоцировали демонстрантов. При подъезде колонны автобусов с демонстрантами к Варшаве полицейские остановили ее и провели в 17 из них обыск. Решение провести в Варшаве демонстрацию было принято на чрезвычайном заседании руководства Силезско-домбровской ?Солидарности?. Непосредственной причиной тому явились планы правительства, направленные на реструктуризацию угольной и металлургической отраслей промышленности. Эта была самая крупная демонстрация протеста в Варшаве за последние годы.

 

С опасными бактериями с США работают случайные люди. Забастовка технического персонала американской бактериологической лаборатории, которая длится уже третий месяц, серьезно беспокоит сенаторов, которые не слишком доверяют штрейкбрехерам. Эту позицию парламентариев озвучила сенатор Хиллари Родхем Клинтон, которая потребовала от сторон, участвующих в этом конфликте, восстановить работу. Как сообщают Mednovosti.Ru, речь идет о ситуации, которая сложилась вокруг Центра болезней животных Плам-Айленда, где изучаются такие инфекции, как ящур. В своем заявлении в пятницу сенатор Клинтон заявила: "Я призвала Минсельхоз США способствовать разрешению (ситуации), так чтобы надежность и безопасность Плам-Айленда не зависела бы от временных работников". Забастовка персонала, осуществляющего обслуживание электростанции, зданий, водного транспорта и уничтожение отходов, началась 13 августа, после того как было отвергнуто соглашение с заправляющей на острове балтиморской компанией LB&B Associates Inc. Сообщается, что камнем преткновения стали зарплата и пенсия, а также вопрос сохранение оплаты штрейкбрехеров. Между тем, пока стороны не могут прийти к взаимопониманию, наблюдатели указывают на низкую квалификацию заменяющих работников, которая может поставить под сомнение надежность хранения возбудителей опасных инфекций. С момента начала забастовки зафиксировано два инцидента с паромом, пропажа микроавтобуса. Также изучаются проблемы с водоснабжением. Бактериологическая лаборатория на острове Плам-Айленд, который когда-то был военной базой, начала работу в начале 1950-х после вспышек ящура в Мексике и Канаде.

REGIONS.RU

15 октября водители автобусов Лондона вышли на улицы с требованием повысить им зарплату. Они заявляют, что их зарплата меньше средней в Лондоне и существенно меньше зарплаты работников лондонской подземки. Как заявили представители организатора акции - Союза транспортников и разнорабочих - водителей лондонских автобусов не устраивает заработок, составляющий в среднем $24,8 тыс. в год. Агентство Associated Press отмечает, что автобусный сектор Лондона переживает сейчас кризис из-за нехватки рабочей силы. Из-за низкого жалования число вакантных мест достигло тысячи. Последние несколько недель были также отмечены забастовками работников лондонской подземки, которые протестовали против слишком малого, по их мнению, повышения заработной платы на 3 процента.

Французы остались без свежей прессы Во вторник во Франции началась крупная забастовка работников типографий и почтамтов. Бастующие заняли типографские помещения, препятствуя выпуску газет и журналов. В газетных киосках Парижа висят объявления о полном отсутствии сегодняшней периодической печати. Одновременно заблокированы поставки зарубежных газет. Единственная возможность ознакомиться со свежими периодическими изданиями ? это найти их в интернете. Забастовка была объявлена после того, как ряд ведущих издательских домов попытались внедрить новую, эффективную (по их мнению), технологию для большего роста производительности труда. В результате, часть рабочих оказалась перед перспективой увольнения. Бастующих типографских служащих решили поддержать две самые крупные во Франции компании по доставке прессы, в которых большое влияние имеют прокоммунистические профсоюзы.

HTB

Дороги Европы парализованы Во вторник на всех крупнейших автомагистралях Европы проходит забастовка водителей-дальнобойщиков. Движение автотранспорта парализовано на центральных магистралях Франции, Бельгии, Германии Испании. Сейчас на дорогах выстроились многокилометровые автомобильные пробки. Бастующие не пропускают никого. Исключение делается лишь для служебных машин и карет скорой помощи. Дальнобойщики требуют увеличения оплаты труда, и сокращения рабочей недели.

HTB

На границах Испании с Францией и Португалией в 6 пограничных пунктах перекрыли автомагистрали пикеты испанских водителей, требующих нормирования и сокращения рабочего дня, поскольку, по их заявлениям, систематические переработки ведут к авариям и катастрофам на дорогах. Как передает корреспондент РИА ?Новости?, профсоюзы водителей-дальнобойщиков добиваются также, чтобы смерть или ранения на дорогах в их рабочее время расценивались как результат трудового травматизма, в чем им сейчас отказывают. Пикетчики выступают под лозунгом ?Усталость убивает!?. Они напоминают, что в Испании во время рейсов каждый день погибает один из их товарищей. Это происходит, как они считают, как правило, по причине утомления из-за слишком большого количества часов, проведенных за рулем.

utro.ru