НЮАНСЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тут я приведу примеры нарушений в наших вузах, свидетелем которых я была во время учебы в Острожской академии ( судя по рассказам моих знакомых во многих вузах ситуации похожи.)

Прежде всего само поступление. Острожская Академия (ОА) - филиал Киево-Могилянской академии. И потому вступительный тест отправляют в Киев, где его проверяет компьютер. Но как выглядит процедура поступления? Группы абитуриентов разбивают по аудиториям. Причем на каждую группу довольно высокое число контролирующих. Если у тебя упадет ручка и ты наклонишься ее поднять, это расценивается как попытка списать. Если кивнешь или махнешь рукой - условный знак соседу. Выйти в туалет можно только с сопровождающим.

Конечно же, это меры предосторожности против шпаргалок. Кого волнует, что это унижает абитуриента?Пусть привыкает! То ли еще будет потом!

академия гордится своей честностью и неподкупностью. Но существует ли возможность обойти компьютер? Есть возможность, что некоторые будут знать вопросы заранее. Хотя утверждать не буду.

Вот с подготовительным отделением другое дело. Со мной в общежитии жила девушка с ПО, она утверждала, что некоторые абитуриенты, которые явно не блещут интеллектом (это еще мягко сказано) на ректорских показывают самые высокие результаты. А ректор на собрании распинается, что купленных ректорских не бывает.

Во время же учебного процесса студентов вовсю спешат стравить. Прежде всего этому служит рейтинговая система. сстема оценоук стабильна, причем некоторое количество баллов выделяют на семинары, контрольные, рефераты и т.д. На экзамены же и зачеты - то что остается. Чтобы тебя допустили к экзаменам - нужно набрать определенное количество баллов не семинарах. Но там не всегда успевают всех спросить. То есть твой одногруппник может забрать твои баллы на семинаре. Все это преподносится как здоровая конкуренция.

Также поощряется "факультетный патриотизм". Студентов каждого факультета убеждают, что они самые крутые, а остальные ничего не стоят. Все это порождает атмосферу стукачества, которое поощряется. Когда проректором был Мазур, он поддерживал целую сеть стукачей, которая перешла на службу следующему проректору. Имеются стукачи и на кафедрах.

Во всем пропагандируется лояльность государству. Взять хотя бы гранты от диаспоры. Чтобы получить грант, нужно выполнить условия грантодателя. Чаще всего одним из условий (кроме выдающихся успехов в учебе или малообеспеченности семьи) является то, что получатель не должен придерживаться левых взглядов. Это уже прямое нарушение политических прав. Кроме этого, активная пропаганда лояльности, ибо только так вы достигнете чего-либо в жизни. Президент частенько наведывался в Острог. При этом все здания вдоль главной улицы выкрашивают в приторно-розовые или желтые тона, открывают новые памятники, демонстрирующие верх безвкусицы. Вместо того чтобы пустить средства на нужды города или реставрацию памятников старины.

Хотя на памятниках старины экономят. Ведь есть студенты историки и культурологи, которым нужно проходить археологическую практику - так пусть очистят Круглую Башню от многовекового слоя мусора (ведь с 18 века башню использовали фактически как свалку). Соблюдение техники безопасности в этой башне никто, конечно же, не обеспечит (тем более что факультет не престижный, "золотая молодежь" обычно поступает на право, экономику и лингвистику).

Ладно. Это общая картина. Теперь ситуация на кафедре истории.

Когда я поступала, нам обещали, что можно будет выбрать, что изучать - всемирную историю или историю Украины. Но когда встал вопрос о выборе, зав. кафедрой Атаманенко сказал, что "советует выбрать" историю Украины. В результате на всемирную подали заявки только трое, и поэтому вся группа была оформлена на историю Украины.

Экзамены и зачеты. Скажу честно, откровенного вымогательства платы за экзамены я не встречала. Но опять же, Атаманенко "советовал" покупать у него тоненькие монографии по явно завышенной цене, которые "очень помогут при сдаче экзамена".

Если вспомнить, то одной из причин восстания в Перу под предводительством Габриэля Тупака Амару было то, что индейцев заставляли покупать у индейцев по явно завышенной цене очки, платки и прочие мелочи, которые в основном им были не нужны. Так что преподаватели ОА и многих других вузов явно решили последовать примеру перуанских чиновников. Интересно, найдутся ли среди студентов последователи Тупака Амару?

Если помните, индейцы подвергались не только экономическому, но и религиозному давлению. Как с этим обстоят дела в ОА?

Здесь тоже идет пропаганда христианства вовсю (в частности православия, но еще и протестантизма). Ежегодно устраиваются конференции на тему "Виховання молоді за принципами християнської моралі". Постоянно твердят о роли, которую сыграла Академия для "збереження рідної православної віри". У нас даже лекции по истории казачества читал профессор Мыцик - священник из УПЦ-КП. Разумеется, на этих лекциях он не сказал ничего полезного, и все им сказанное соответствовало формуле: "Православие - Славословие - Словоблудие". Но лекции посещать было обязательно.

Насколько я знаю, церковь у нас официально отделена от государства, поэтому пропаганда определенной религии в школах или вузах (если это не религиозные вузы) - это нарушение конституции.

После того что вы здесь прочитали, делайте выводы сами.

Статья эта не для того чтобы отговорить читателей получить образование. Прсто здесь указаны недостатки нашей системы высшего образования, бороться с котрыми предстоит самим студентам. Ведь всем известно, что "проблемы индейцев шерифа не волнуют".

Сиу.