Oleg Torbasow

Кстати, вот какой текст я нашёл на "Красном Восходе":

Красный Краснодар
(7 ноября 2003г. в Краснодаре)

Отказавшись от банальной митинговщины (соотношение "затраты/эффект" слишком высоко) и проигнорировав традиционное шествие, представители проекта "ВОСХОД" (информационный сектор в количестве 5 человек), тем не менее, приняли 7 ноября участие в митинге, организованном крайкомом КПРФ. Не стремясь снискать себе лавры в соревновании понтов, мы просто оценивали обстановку, вели фотосъёмку, общались с союзниками из других организаций, а также вели агитацию, распространяя листовки и новый четырёхполосный "ВОСХОД" ?9.

Что было "как всегда":

  1. холодная ветреная погода без осадков (каждый раз в этот день на протяжении многих последних лет);
  2. относительно (центральных регионов РФ) небольшое количество милиции и "друзей народа";
  3. бодрые и подвижные (несмотря на внушительный объём) тела партократов во главе колонны.

Что было "не как всегда":

  1. Практически полное отсутствие "политических оппонентов": "Единороссы" митинговали у кинотеатра "Аврора" в другом конце ул.Красной, ЛДПРовцы - в парке Горького в двух кварталах от "красного" митинга, состояние же местных отделений "Яблоко" и СПС (если кто не знает) оставляет (им, разумеется) желать лучшего. Таким образом, удельный вес красного цвета был значительно выше, чем, скажем, года 2 назад.
  2. Наличие в колонне "трудовых" (точнее, рекламных) коллективов местных предприятий в "корпоративной" форме, с гирляндами надутых воздушных шариков и рекламными щитами-баннерами чудовищных размеров. Таким образом, на смену власовским триколорам пришли бытовые приборы "Цель", мебель "СБС" и пиво "Ячменный колос". Следует отметить, что барыги до этого дня выводили своих подопечных только на 1 мая. Теперь, видимо, будут вытеснять политическую окраску праздника рекламной ползучей контрреволюцией.
  3. Относительно (последних двух лет) большее число демонстрантов и молодых людей - в особенности (до 25% общего числа). Хотя в целом это объясняется особенностями местного административно-предвыборного пейзажа: за месяц до выборов активизировались не только различные движения, но и сотрудники горадминистрации (она у нас имеет КПРФный окрас). Так что из каждых пяти встреченных нами молодых лиц двое были нам до боли знакомы как обитатели коридоров и кабинетов на Красной, 122.

Не "забили" на демо и представители молодёжных организаций. Помимо розового зарплатно-чиновничьего РКСМа и разнообразных "военно-патриотических клубов", в шествии приняли участие представители НБП (около 20 человек), Автономного Действия и Федерации Анархо-Коммунистов (более 10 человек). Несведущим в местной политике и удивлённым отсутствием "больших комсомолов" следует знать, что функцию СКМ в нашем крае представляет РКСМ, единственный представитель (точнее, представительница) АКМ уже более года как растаяла в неизвестном направлении, а РКСМ(б) нет и в помине (видимо, из-за очевидной слабости местного отделения РКРП). Назваться же у нас "маоистом" - это вроде как признаться в сошествии в мир сей в марсианско-астральном теле. А уж на слово "троцкист" местная "кумунистическая" (от слова "кум") публика реагирует примерно, как реагировали бы на слово "еретик" или "чернокнижник" в веке эдак шестнадцатом.

Сам митинг не представлял особого интереса. Более 80% речей сводились к двум фразам: "Спасибо Революции за то, что она дала нам социальные завоевания" (т.е., восставшие осенью 1917 года рисковали жизнью за большое корыто с вкусной похлёбкой?) и "Голосуйте за нас - мы вернём вам это корыто" (т.е., революция в понимании ораторов отождествлялась с процентом бумажек, вынутых членами избиркома из выпотрошенных урн). Насколько эти ноябрьские тезисы совпадают с теорией и практикой коммунистического движения - предоставим судить читателю. К достойным моментам митинга стоит отнести, пожалуй, выступление депутата гордумы Ю.А.Васильева, без бумажки толкнувшего самую пламенную за день речь, и сольно-гитарное выступление нашей доброй знакомой Franchesk'и - довольно прогрессивной представительницы одной из РКСМ-овских фракций, завершившей выступление звонким выкриком "No passaran". Для полноты картины стоит только отметить, что митинг закончился фразой представителя "Русской общины Кубани" (опять же, если кто не знает, у нас исторический симбиоз КПРФ и националистов очень прочен): "Голосуйте только за русских!". С удовлетворением отмечаем, что эта, ещё года два назад обыденная для "коммунистического" мероприятия фраза была встречена собравшимися весьма и весьма прохладно.

Общий вывод покидавших акцию "восходовцев" был таким: Кубань пока по-прежнему остаётся нерастормошенным и застывшим розовым болотом, где "протестные" акции возглавляются и проводятся представителями ВЛАСТИ, а наиболее организованной и представительной политической силой можно считать коллектив пивзавода "Очаково".