Д. Левый
НАША ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
 
Всякий, кто бывал в Чирчике наверняка видел памятник воинам-чирчикцам, павшим на
полях Великой Отечественной войны. Над плитой из красного мрамора изогнулись
устремленные в небо белые стелы, над которыми пролетает журавлиная стая, а внизу
смертельно раненая птица с тоской смотрит им вслед. И не подняться ей, навсегда
останется она на этом месте, как не подняться уж тем, кто пал защищая
человечество от коричневой чумы. И не может быть оправдания алчным вандалам, с
корнем выдравшим плиту со списком фамилий 80 героев, начинающихся на букву "А" и
несколько букв из стихов Гамзатова. И не может быть оправдания националистам,
вещающим, что "та война была не наша".
 
Да, это была не их война. Их войны - это поработительские походы Темура. Они не
способны понять, как можно сражаться за чью-то свободу. Они могут только убивать
людей за амбиции власть имущих. Они говорят, что узбекистанцы воевали на чужой
земле за чужие города и села. Это - двойная ложь. Во-первых, потому что фашизм
угрожал не только Польше, Франции, России, Китаю, :, но всему миру, в том числе
и Узбекистану. Во-вторых, с чего они взяли, что российские, украинские,
польские, немецкие, : города и села для нас чужие? Это ДЛЯ НИХ родина
заканчивается на КПП в 10 км от Ташкента. Для нас же - пролетариев и дехкан
Узбекистана, как и у трудящихся других стран, - родина есть весь мир. А потому
земля, на которой воевали наши деды, есть наша родная земля, политая кровью
нашего народа.
 
Разве думали узбеки - защитники Брестской крепости, что участвуют "в чужой"
войне? Нет, они считали эту войну своей и защищали не только Узбекистан, но
шестую часть суши, а по большому счету - весь мир. А как относились 2738
узбекистанцев, награжденных "За оборону Сталинграда" к гебельсовским крикам:
"эта война не ваша"? Они отвечали свинцом. И узбек Тургунов, защищавший дом
Павлова, тоже поклал на эти крики. И если русское село Золоторевка становится
селом Шукуровка, то вовсе не потому, что ферганский хлопкороб Ахмеджан Шукуров
жалел свою кровь освобождая его. И капитан Малясов, - бывший студент
Ташкентского института ирригации, - вгрызался со своим батальоном в правый берег
Днепра потому, что это была его война. И генерал Рахимов погиб за город Гданьск
потому, что считал освобождение польского народа своим делом а вовсе не потому,
что этот город находится в Узбекистане.
 
Чем могут гордиться националисты? Грабительскими походами в Турцию и в Индию
шестивековой давности? Толпами рабов и пирамидами из отрубленных голов? Этого
можно только стыдиться. А мы - узбекские интернационалисты - гордимся взятым
Берлином, освобожденной Европой и Дальним Востоком. И не буржуям тягаться с нами
в боевой славе. К примеру: чем они могут гордиться на море? Разве только
катерами на Амударье. А у нас был геройский линкор "Марат". Или в воздухе? Их
летчики имеют отношение к самолетам только своими погонами и конспектами лекций.
А у нас был защищавший Ленинград 34-й бомбардировочный авиационный полк,
которому в 1943 году "В целях закрепления памяти о героических подвигах наших
славных соколов :, как особо отличившемуся в Великой Отечественной войне" было
присвоено имя 34-го Ташкентского бомбардировочного авиационного полка. А еще у
нас была 5-я стрелковая дивизия, которая на Курской дуге заслужила почетное
название "Орловской". Могут ли "наши" буржуи похвастаться Орловской гвардейской
дивизией? Не могут, потому что Великая Отечественная - это не их война. И
никогда не смогут, потому что их мирок мал и никогда не будет большим.
 
А как поступили ветераны, когда на 55-летие Победы их обзванивали военкомы и
просили не надевать советские ордена и медали на встречу с Каримовым? Они
решили, что либо президент будет приветствовать их как воинов-освободителей,
своей кровью заслуживших эти награды, либо будет стоять перед пустым залом. И
Каримов был вынужден подчиниться. Значит эти старики не считали Великую
Отечественную чужой войной. Они считали ее своей собственной войной.
 
Но разве только они? Разве их семьи, провожавшие их на фронт, думали и думают
иначе? Нет. Для тыла эта война была такой же своей, как для фронта. Почему наш
народ вытягивал из себя жилы, снабжая фронт продовольствием, одеждой, оружием?
Потому что добивался победы. А почему мы приняли более миллиона беженцев, в том
числе 200 тысяч детей? Разве потому что тряслись, как бы лишняя корка не
досталась "чужим"? Для нас не было чужих и это знал кузнец Шамахмудов,
воспитавший 14 детей разных национальностей. Это знали узбечки, впрягшиеся в
работу, потрошившие свои сундуки и славшие курпачи на фронт. Этого не знают
только "наши" нувориши, вообще не способные поделиться с кем-либо куском хлеба.
 
Буржуазные патриоты обещают нашему народу великое будущее. Они обманывают нас.
Они не только не способны добиться будущего, но даже отказываются от нашего
великого прошлого, подменяют его своим угнетательским прошлым. Наше великое
будущее возможно только в единстве со всем трудовым человечеством и наступит
только когда мы избавимся от эксплуататоров. Встать на борьбу с буржуями и
бюрократами и их националистами и протянуть бескорыстную руку братства

трудящимся других стран, - вот наш революционный пролетарский патриотизм.