Билл Вэнн
Тем не менее болезненные потери 11 сентября стали исходным пунктом для всей политической линии вашингтонской администрации. Они были использованы в качестве предлога для развязывания двух войн — повлекших десятки тысяч смертей — в течение 18 месяцев. Они были использованы также для оправдания широкомасштабных нападок на основные демократические права во имя «борьбы с терроризмом», а также для ликвидации рабочих мест и снижения уровня жизни. Еще более значительные ресурсы были перенаправлены с удовлетворения социальных потребностей на финансирование милитаризма.
Президент Буш поставил атаки 11 сентября в центр своей произнесенной в воскресенье, 7 сентября, речи. В которой он потребовал 87 млрд долларов на финансирование бессрочной оккупации Ирака и Афганистана, а также защиты своей администрации от обвинений в том, что политика незаконной военной агрессии должна неминуемо привести к политической катастрофе.
Буш снова повторил фантастическое утверждение, согласно которому война против Ирака мотивировалась несуществующей в действительности связью между режимом Саддама Хусейна и террористами 11 сентября. Эта ложь была пущена в оборот после того как первоначальное объяснение, согласно которому вторжение было необходимо для уничтожения оружия массового поражения, было дискредитировано во всемирном масштабе.
Существует растущее сознание того, что политика нынешней администрации — пришедшей к власти мошенническим путем с целью осуществления глубоких изменений в интересах самых богатых слоев общества США — ведет к катастрофическому провалу. Тревога внутри правящих кругов привела к росту все более резких нападок на администрацию Буша как со стороны ее политических конкурентов, так и ее бывших союзников.
В Британии, где поддержка правительством Блэра войны в Ираке и лживые разъяснения относительно предполагаемого иракского оружия массового поражения вызвали массовую оппозицию, расширяющиеся разногласия внутри элиты нашли свое выражение в открытой критике официальной версии администрации Буша событий 11 сентября со стороны ведущих членов Лейбористской партии.
Майкл Мечер [Meacher], который до июня этого года был членом кабинета Блэра и являлся самым опытным министром в лейбористском правительстве, опубликовал статью в британской газете Guardian, где представил в высшей степени волнующую совокупность сведений, показывающих, что значительные слои внутри государственного аппарата США предвидели террористическую атаку в какой-либо форме, однако не предприняли никаких действий для ее предотвращения.
В статье Мечера недвусмысленным образом высказывается предположение, что, хотя эти элементы и не предвидели масштаб жертв во Всемирном Торговом центре, они желали того, чтобы акт терроризма совершился. Подобный теракт, полагали они, обеспечил бы оправдание для развязывания далеко идущей и долгое время разрабатывавшейся программы мировой военной агрессии. Мечер поставил вопрос: могли ли «действия спецслужб США умышленно бездействовать 11 сентября? Если так, то с какой целью и по чьему указанию»?
Тем временем в самих США администрация Буша осуществляет систематическое сокрытие информации относительно атак 11 сентября. Она шаблонно взывает к «национальной безопасности», чтобы предотвратить распространение среди американского народа информации, которая явно уже находится в руках тех, с кем администрация Буша якобы сражается в своей «войне против терроризма».
Сокрытие саудовского следа
То, что администрация предпочла вырезать из доклада, опубликованного в июле по результатам расследования объединенного комитета Конгресса относительно провалов спецслужб в период, предшествующий атакам 11 сентября, проливает некоторый свет на природу и мотивы этой дымовой завесы администрации.
Вся 28-страничная глава доклада от строчки до строчки была удалена под предлогом защиты интересов «национальной безопасности». Целью правительства было скрыть информацию, касающуюся вовлеченности саудовского правительства в самоубийственных атаках в Нью-Йорке и Вашингтоне. Пятнадцать из девятнадцати человек, признанных захватчиками самолетов, были гражданами Саудовской Аравии.
После публикации этого доклада в июле сенатор Боб Грэхем (Graham), высокопоставленный представитель Демократической партии и бывший председатель сенатского специального комитета по разведке, который вел расследование, сказал, что в вырезанном материале речь шла об активной помощи, которую саудовские чиновники оказывали воздушным пиратам, а также свидетельствовалось о том, что захватчики действовали с ведома правящей монархии.
«Высокопоставленные чиновники в этом [саудовском]правительстве, которые, как я предполагаю, были не просто коррумпированными чиновниками, действовавшими по своей инициативе, оказали существенную помощь двум из этих террористов и способствовали тому, чтобы они смогли пройти подготовку, а затем спланировать и осуществить трагедию 11 сентября», — сказал Грэхем в телевизионном интервью.
Грэхем сослался на странный случай с Навафом аль-Хазами [Nawaf al-Hazami] и Халидом аль-Мидхаром [Khalid al-Mihdhar], двумя саудовцами, которые были признаны захватчиками самолета, летевшего рейсом 77 авиакомпании American Airlines и врезавшегося в Пентагон. Оба они были известны как боевики «Аль-Каиды», и разведка США следила за ними с 1999 года. Они прилетели в США под своими собственными именами — после участия в собрании исламистской террористической группы в Малайзии, где они находились под наблюдением ЦРУ. ЦРУ знало, что они прибыли в страну, однако ничего не сделало для информирования какого-либо силового ведомство или чиновников иммиграционной службы. Когда у одного из саудовцев истек срок визы, Государственный департамент быстро продлил его.
Согласно докладу Конгресса, именно в Лос-Анджелесе эти двое встретились с Омаром аль-Байюми (Omar al-Bayoumi), который характеризуется как человек, который «имел доступ к по существу неограниченному финансированию из Саудовской Аравии» и был, по мнению ФБР, «офицером разведки Саудовской Аравии или другой иностранной державы».
Байюми пришел на встречу с этой парой прямо после закрытого собрания в саудовском консульстве, а затем доставил их в Сан-Диего. Там они поселились с человеком, который был главным информатором ФБР о деятельности исламистских групп в этом городе. Таким образом, два известных исполнителя акта террора находились в контакте с ЦРУ, саудовской разведкой и ФБР в месяцы, предшествовавшие атакам 11 сентября.
Объединенный комитет обеих палат Конгресса отказался дать согласие на допрос информатора ФБР.
Дальнейшие указания на связи как саудовской правящей семьи, так и пакистанского военного и разведывательного аппарата с угонщиками самолетов 11 сентября всплыли на поверхность после публикации книги Джеральда Познера (Gerald Posner) Почему Америка спала (Why America Slept). Тот факт, что книга Познера была всерьез воспринята внутри правящих кругов, был ясно продемонстрирован двухстраничной рецензией, напечатанной в выпуске журнала Time от 8 сентября.
Что Зубейда сказал ЦРУ
Познер сообщил подробности допроса — с применением пыток и психотропных средств — Абу Зубейды (Abu Zubaydah), главного помощника Усамы бен Ладена, который был захвачен в Пакистане в марте 2002 года.
Основываясь на двух правительственных источниках, хорошо осведомленных об этом допросе, Познер сообщает, что Зубейда снабдил своих захватчиков «Розеттским камнем [т.е. ключом к разгадке] событий 11 сентября... подробностями, о которых [он] заявил, была его "работа" на высокопоставленных саудовских и пакистанских чиновников».
Агенты ЦРУ, пишет Познер, пытаясь запугать Зубейду, доставили захваченного оперативника «Аль-Каиды» к двум арабским следователям, которых представили как агентов саудовской разведки. Когда он оказался перед теми, кто, как он думал, были саудовскими полицейскими, «его реакцией был не страх, а полное облегчение», — пишет Познер. Он немедленно дал им телефонные номера старшего члена саудовской королевской семьи — принца Ахмеда бен Салмана Абдул Азиза (Ahmed bin Salmman Abdul Aziz) — и сказал им, что он «скажет вам, что делать».
Зубейда рассказал о серии встреч, происходивших с начала 1990-х годов между ним и бен Ладеном, с одной стороны, и, с другой стороны, с высокопоставленными саудовскими и пакистанскими офицерами разведки, в том числе принцем Турки аль-Файзл бен Абул Азизом (Turki al-Faisl bin Abul Aziz), многолетним главой саудовской разведслужбы.
Связи обоих агентур с бен Ладеном восходят к началу 1980-х годов и поддерживаемой США войне против просоветского режима в Афганистане, когда бен Ладен помогал организовывать отряды арабских добровольцев. Именно тогда ЦРУ установило связи с его исламским фундаменталистским движением, используя пакистанскую разведслужбу ISI в качестве своего тайного канала доставки оружия и денег США. Никогда не появлялось сообщений о том, когда именно связи ЦРУ с «Аль-Каидой» ослабли.
Активный член «Аль-Каиды» продолжал заявлять, что офицеры как саудовской, так и пакистанской разведки были заранее предупреждены о событиях 11 сентября и «знали, что атака запланирована на американской земле на этот день», хотя они и не были проинформированы об ее мишенях.
Факты относительно наличия пакистанских связей в этом деле всплыли на поверхность сразу после 11 сентября, когда обнаружилось, что генерал Махмуд Ахмад (Mahmud Ahmad), глава ISI, дал указание совершить электронный перевод 100 тысяч долларов Мухаммеду Атта (Mohammed Atta) — предполагаемому руководителю воздушных пиратов. Он ушел в отставку после совершения этих атак и вскоре после того, как Times of India сообщила об этом переводе.
Администрация Буша, пишет Познер, осведомленная о наличии связей с Саудовской Аравией и Пакистаном, решила, что «создание международного инцидента и напряженных отношений с этими региональными союзниками, когда они были важны для войны в Афганистане и подготовки возможной войны с Ираком, было неуместно».
Поэтому администрация постаралась скрыть действительный источник атак, в то время как вице-президент Ричард Чейни, министр обороны Дональд Рамсфелд и другие оказывали давление на разведслужбы, чтобы те сфабриковали доказательства, согласно которым можно было бы возложить вину на Саддама Хусейна. Их заставили превратить 11 сентября в предлог для давно планируемой войны, направленной на захват нефтяных месторождений Ирака и изменения посредством применения военной силы стратегического положения США на Ближнем Востоке и в международном масштабе.
ЦРУ воспрепятствовало публикации материала о саудовских чиновниках под предлогом защиты интересов национальной безопасности, утверждая, что это разрушит отношения со стратегическим союзником США. Однако подобное запрещение служит для защиты администрации Буша, которая с 11 сентября была сильно озабочена сокрытием саудовского следа.
То, что вся эта активность началась сразу после атак, подчеркивается статьей, опубликованной недавно в журнале Vanity Fare, где подробно излагаются меры, предпринятые для обеспечения вылета почти двух дюжин членов семьи бен Ладенов за пределы страны. Статья ссылается на бывшего советника администрации Ричарда Кларка (Clarke), который признал, что именно Белый дом организовал эту эвакуацию, позволив частным самолетам вывезти бен Ладенов из США, даже когда вся другая невоенная и не спасательная авиация оставалась на земле.
В условиях, при которых арабские и исламские эмигранты арестовывались в ходе облав и бессрочно содержались в заключении на основании самого шаткого свидетельства, бен Ладены не были даже серьезно допрошены перед тем, как их посадили на чартерный рейс до Саудовской Аравии. Статья показывает, что чиновники ФБР полагали, что некоторые из тех, кто покидал страну, могли знать что-либо о террористических действиях.
Сокрытие информации о брифинге Буша
Второе направление расследования Конгресса изучало цензуру, связанную с хорошо известным вопросом: «Что знал президент и когда он узнал это»? Приложение к информационному докладу Конгресса, озаглавленное «Ограничения доступа, на которые натолкнулось совместное расследование» («Access Limitations Encountered by the Joint Inquiry»), утверждает, что Белый дом и ЦРУ отказались опубликовать содержание ежедневного брифинга президента, которое могло бы показать, сколько специальных данных получил Буш об угрожаемой атаке в месяцы, предшествовашие 11 сентября. Персоналу ЦРУ было запрещено даже обсуждать способ, каким готовились сводки. ЦРУ ссылалось на интересы национальной безопасности и президентский иммунитет Белого дома.
«Неумышленно», заявляется в докладе, комитет получил некоторые сообщения о брифинге, прошедшем 6 августа 2001 года. Там содержались «суждения ФБР о способах деятельности, совместимых с подготовкой к захвату самолетов или других видов атак, а также информация, полученная в мае 2001 года, которая показывала, что группа сторонников бен Ладена [sic] планировала нападение на Соединенные Штаты с использованием взрывчатых веществ».
Этот же доклад включал подстрочное примечание, где цитировались заявления советника по национальной безопасности Кондолизы Райс, утверждавшей, что этот самый брифинг состоял просто из «аналитического доклада», касавшегося исторического обзора движения бен Ладена. На пресс-конференции в мае 2002 года она ложно утверждала: «Не было никакого предупреждения». Объединенному комитету по расследованию было запрещено проводить допрос Райс.
Заключительный отчет включает 15 страниц, подробно характеризующих области, в которых доступ к информации был либо закрыт, либо ограничен, либо отсрочен администрацией. В нем отмечается, что в большинстве случаев правительственные служащие, вызванные на допрос, были предварительно проинструктированы относительно того, что они могут и чего они не могут говорить. Служащие сопровождались юристами своих служб, которые часто советовали им не отвечать на вопросы.
Руководители независимой комиссии по событиям 11 сентября во главе с бывшим республиканским губернатором штата Нью-Джерси Томасом Кином (Thomas Kean) опубликовали в июле экстраординарный протест, обвиняющий администрацию Буша в подобном же обструкционизме. Кин обвинил администрацию в запугивании свидетелей и в закрытии доступа к ключевым документам. Буш выступил против создания комиссии, заявив, что она отвлекла бы от «войны с терроризмом».
Эти систематические правительственные препоны всем расследованиям событий 11 сентября в основном игнорировались средствами массовой информации США. Однако это является самым ярким показателем огромных опасений администрация Буша относительно того, что любое независимое расследование событий того дня представляет для нее смертельную политическую угрозу. Что именно она так решительно скрывает?
Очевидный вопрос состоит в следующем: были ли элементы внутри государственного аппарата США, заранее информированные о том, что «Аль-Каида» планирует в какой-то форме провести террористическую операцию, и решили ли они — не обязательно зная об огромном масштабе запланированной катастрофы — дать ей осуществиться с целью создания предлога для развязывания уже запланированных войн.
К настоящему моменту не представлено достоверных свидетельств относительно знания правительством об атаках 11 сентября и его реакции на это. Никто не понес ответственности за то, что стало самым катастрофическим провалом разведслужб в истории США.
Разоблачения, прорывающиеся сквозь тщательно ограниченные рамки официального расследования и появляющиеся на страницах прессы, которая насквозь терроризирована и коррумпирована, только начинают проливать свет на то, что является неоспоримо преступным действием администрации Буша.
Все в большей степени становится ясно, что авторы атак 11 сентября были официально связаны как с саудовской, так и пакистанской спецслужбами, обе из которых долгое время имела тесные связи с ЦРУ, равно как и сам Усама бен Ладен в период антисоветской кампании в Афганистане.
Однако Белый дом Буша умышленно скрывает эти связи, принимая активные меры по защите не только саудовского режима, но также и семьи бен Ладена, с которой и Джордж В. Буш, и его отец поддерживают выгодные деловые отношения. После 11 сентября Белый дом развязал лживую пропагандистскую кампанию с целью убедить американский народ в том, что Ирак был ответственным за эту атаку, и что война неизбежна. Результатом является оккупация, в условиях которой ежедневно гибнут солдаты США и иракцы.
Борьба против войны и оккупации, так же как и защита демократических прав, требует организации действительно независимого расследования событий 11 сентября. Такое расследование может быть осуществлено только в качестве составной части независимой политической мобилизации рабочего класса в Соединенных Штатах и в международном масштабе.