
Г.Ф.Недялков
ВОЙНА, МОРАЛЬ И РЕВОЛЮЦИЯ Известно, что изменить сегодняшнюю жизнь в пользу трудящихся могут только самиже трудящиеся путем проведения социалистической революции с обязательным взятиембразд правления обществом в свои собственные руки, отобрав власть у нынегосподствующих паразитов. И, естественно, власть труженикам просто так неотдадут. Против подобной акции трудящихся ополчится весь мир капитала. И, еслидаже удастся мирным демократическим путем взять нам власть, то мировая буржуазияимеет множество способов, с помощью которых она снова эту власть возьмет подконтроль и руководство того же капитала. Примеров этому уже накопилось немало,на которых из-за необходимости быть кратким останавливаться не буду. В этой ситуации, независимо от того, возьмут ли трудящиеся власть мирным путемили захватят ее силой, как это обычно бывало до сих пор, неминуемо последуетяростная реакция на это мировой буржуазии с целью вернуть себе утерянное. Войныв этом случае не избежать. И, если после Октября 1917 года против властибольшевиков пошел войной уже почти весь мировой капитал, то сейчас в условияхглобализации война тем более примет всемирный характер. В этой мировой войне при наличии мощнейших средств массового уничтоженияреволюция будет потоплена в крови в считанные дни, если только : Вот на этом <если только> и остановимся.
Итак, получается, что повторение опыта Октября 1917 года не будет. Условиясейчас иные и не в пользу такого повторения. Добиться победы социалистическойреволюции можно будет сейчас только в том случае, если исключить направленнуюпротив нее мировую войну. А такую войну можно предотвратить только, когдареволюцию, начавшуюся в какой-то одной стране, поддержат своими революционнымидействиями народы других империалистических стран: в этом случае начавшуюсяреволюцию не будет кому подавлять из вне, так как все контрреволюционные силыбудут заняты борьбой со своими внутренними революциями. Но такой вариант маловероятен, так как революционная ситуация одновременно во всех странах, по всейвидимости, возникнуть не сможет. Возможен лишь вариант, случившийся в мире послеОктября 1917 года, когда революционные выступления пролетариата во многихкапиталистических странах тогда все же предотвратили всеобщее контрреволюционноевыступление мирового капитала против Российской Революции. Но этот вариантсегодня, как уже говорилось, не сработает и победа мировой контрреволюции тутнеизбежна. Где же выход? А выход, по-моему, в изменении отношения каждого человека к жизни другого. Как известно, человек в борьбе за те или иные материальные блага, за те или иныеидеи способен убить своего сородича одного с ним биологического вида. Войнаявляется массовой формой такой убийственной борьбы. В животном мире, откудавышел человек, такой кровожадности не наблюдается. Откуда она у нас? Как мне представляется, причина особой кровожадности человека кроется в егомогуществе на Земле. Это могущество, с одной стороны, превратило его всвоеобразного властелина над природой. Человек возомнил себя богом, посчитав,что ему позволено все ради удовлетворения своих все возрастающих потребностей. Втом числе позволено убить, уничтожить своего ближнего, если он стоит на пути егоблагополучия или не соответствует его мировоззрению. С другой стороны, этомнимое всемогущество (а оно все же мнимое) понизило, по сравнению с животными,развитие у него инстинкта самосохранения, обеспечивающего его выживание.Поэтому человек легче, чем животное идет на гибель, не сопротивляется убийце,часто не только не препятствует убийце лишить себя жизни, но и провоцирует своюгибель, либо добровольно сознательно идет на нее в случае, если это и не былосопряжено с необходимостью своего выживания. Все это способствовалораспространению в обществе этого свойственного только человеку дефекта. Самомнение о своем всемогуществе до поры до времени подавлялось религией,налагающей табу на многие возможные действия человека, которые были в сфередеятельности лишь духов, богов. Но и тут кровожадные наши соплеменники находиливыход и одни убивали по <воле божьей>, а другие не сопротивлялись убийцам,поскольку их жертва была якобы <богу угодна>. В противоположность морали, способствующей уничтожению одних людей другими, в тодалекое время действовали другие моральные принципы, которые все же значительнопонижали человеческую кровожадность. Например, убийства людей старалисьпредотвратить введением и соблюдением морального закона кровной мести: <око заоко, зуб за зуб>. Правда, такая мораль действовала только для равных по силелюдей. В обществе, где идет дифференциация на сильных и слабых, эта моральсплошь и рядом нарушалась, так как сильные в своей борьбе всегда попирают такиеморальные законы, вводя закон Сильного: <кто сильнее, тот и прав>. В человеческом обществе всегда, даже при отсутствии господства одного класса наддругим, будут и сильные, и слабые. И до тех пор, пока в обществе невосторжествует запрет на уничтожение человеческой жизни, убийства будутсопровождать нашу историю и дальше. Такой запрет может быть в виде опять жеморальной нормы, но только более сильной, чем закон кровной мести. Сильной тем,что он вообще не допускал бы убийства, даже с целью мести. Выработка такой морали возможна только в случае замены борьбы между людьми навзаимное их сотрудничество, когда слабые в одном отношении не уничтожаются, аиспользуются обществом там, где они сильны. Примеры в истории человечества потакому сотрудничеству имеются. Так, например, на заре развития человечества вотдельных родах уничтожали немощных стариков, с тем, чтобы их даром не кормить ине содержать. Позже поняли, что стариков можно не уничтожать, а использовать ихбогатый опыт и знания, которые оказались более ценными, чем расходы на ихнезначительное содержание. Похожая ситуация, но уже в классовом обществесложилась при пленении противника, когда поняли, что врагов можно не убивать, аоставлять жить и заставлять на себя работать. Какая же мораль сегодня может заменить борьбу сотрудничеством, заменитьуничтожение слабых сильными в угоду материальных и идейных интересов вторых? На мой взгляд, это должна быть мораль бескорыстной помощи сильных в каком тоделе людей слабым, мораль взаимопомощи во всемирном масштабе, взаимопомощи, длякоторой не существовало бы границ и сословных преград, что позволило бы людямсильнее сплотиться в единое сообщество. Нынешняя глобализация способствуеттакому объединению людей. И это надо использовать. На уровне отдельных семей, даже если их члены разбросаны по разным странам, науровне отдельных организаций такая взаимопомощь уже имеет место. Надо тольковзять этот опыт на вооружение и распространить его среди подавляющей части людейпланеты. Под лозунгом <Все люди братья!> надо браться за дело уже сейчас. Базой такой взаимопомощи, например, мог бы быть бесплатный всемирный сбортехнологических идей по всем областям человеческой деятельности, всемирный обменэтими идеями. Такая инновационная работа резко подняла бы КПД решения проблем,стоящих перед людьми в семье, на производстве, в обществе, в мире и т.п. Сообщаможно будет разработать и технологию бескровной или хотя бы малокровнойсоциалистической революции, которую не сможет победить никакая сила мировогокапитала. Кроме того, внедрение этих идей в практику позволило бы получитьисточник материальных поступлений, так необходимых нам всем для общественной, втом числе и революционной, деятельности. Кое-какой опыт у нас в этом деле ужеимеется. Вовлекать в это движение за новую мораль надо всех людей труда, независимо отнациональности и расы. Паразитов из эксплуататоров, за небольшим исключением,вовлекать в это движение бесполезно, так как они не привыкли давать, а какговорил Ходжа Насреддин, их можно привлечь только на слово <На!> (<Бери!>). Нашамораль бескорыстной взаимопомощи им чужда. И это благо, так как оно будетфактором успешности будущей социалистической революции в любой стране мира, гдевозникнет для этого революционная ситуация. Благодаря взаимопомощи, труженики станут настолько сильными, что взятие в своируки руля управления обществом, для них станет только проблемой их желания.Посчитают труженики, что пора паразитов лишить их источника обогащения, и онибез особого труда свершат это революционное действие. Мировая буржуазия,лишившаяся власти, источников своих доходов, но не вовлеченная в мировоесообщество взаимопомощи, не сможет привлечь на свою сторону материальнымиподачками столь большую группу штрейбрехеров из трудящихся классов, чтобывернуть себе утерянное. Таким образом, революция, начавшись в одной толькостране, не сможет быть подавлена, поскольку ей на помощь придут трудящиеся всехстран, а у мировой буржуазии не хватит сил и людских ресурсов на это подавление.Там она победит и своим примером и помощью будет инициировать подобные жереволюции в остальных странах мира, как это и представлялось в далекомреволюционном 1917 году. Первый опыт социалистической революции, начатый Октябрем 1917 года, потерпелпоражение, поскольку не было у нас создано единой мировой семьи трудящихся,основанной на морали бескорыстной взаимопомощи. Если же мы добьемся развития нанашей планете такой морали, то тем самым заложим фундамент непобедимости новогосоциалистического преобразования общества, которое, надеюсь, начнется довольноскоро. 16.05.2003